Поиск по сайту

 

14.03.2014 - Матжиои.Метафизический путь.

Одновременно с появлением на русском языке исследования профессора Сэджвика о интеллектуальной истории традиционализма,  появляется книга одного из упомянутых в ней деятелей, изданная в издательстве Владимир Даль.

      Матжиои — один из основателей современного традиционализма, один из информантов и учителей Рене Генона. Настоящее имя — Альбер Пюйу, граф де Пувурвиль. Два важнейших труда — «Метафизический путь» и «Рациональный путь». Вторая книга толще первой почти в три раза. Однако это, по преимуществу, не проклятия в адрес современной цивилизации, как может показаться на первый взгляд неискушённому читателю (хотя и этого хватает), но «апологетика» даосизма. Матжиои получил своё имя от даосов, у которых прошёл инициацию. Фигура Матжиои была одиозна в традиционалистском мире. частности, австрийский писатель, часто без нужды именуемый экспрессионистом, а на самом деле магический реалист (или «чёрный фантаст» по именованию современного русского герметика Евгения Головина) Густав Майринк дважды упоминает его в своих романах, как действующее лицо. романе «Вальпургиева ночь» — это Манджу, посланник Срединной Империи (неполное созвучие имён объясняется вариативностью огласовок при передаче китайских имён). «Ангеле Западного Окна» — это Сергей Липотин, отчасти негативный персонаж, в действия которого Майринк вложил часть обиды относительно своих неосуществившихся инициатических надежд. Во всяком случае, Майринк был обязан Матжиои своими ориенталистскими симпатиями. конце концов, жизнь свою Майринк закончил буддистом, точнее (что, конечно же, на самом деле не одно и то же), поклонником дзо[чена. («Великая Триада» Рене Генона также, кстати, наполовину продукт сообщений Матжиои. Месть австрийского писателя Густава Майринка сбылась в том, что Матжиои умер подобно другому персонажу его романов — Пингвину. Матжиои оглох и был сбит поездом, поскольку не услышал его приближения.

и это не все

Этот псевдоним, означающий по-китайски "Око дня", был избран графом де Пувурвилем в октябре 1890 года, во время церемонии принятия в одно из тайных обществ Китая той поры. Позднее этот обряд был описан самим графом в его книге "По ту сторону стены". Под стеной надо понимать, разумеется, не только Великую китайскую стену, но и преграду между нашей мрачноватой вселенной и, говоря словами Майринка, "сиянием радости, лучащейся в сердце как солнце внутреннего неба, перед которым расточаются туманные призраки, сопровождающие людей подобно забытым теням злых дел, свершённых в ходе предшествующих существований и ткущих нити их судьбы"