КНИГИ
- Искусство
- Философия
- История
- ЖЗЛ
- Букинистика
- Психология
- Религия
- Мифология
- Герметизм
- Мемуары
- Социология
- Фольклор
- Научно-популярная
- Лингвистика
- Политические науки
- Античность
- Византинистика
- Восток
- Литературные памятники
- Экономическая теория
- Архитектура
- Зарубежная проза
- История религий
- Медиевистика
- Поэзия
- Проза
- Русская проза
- Филология
- Урбанизм
- Социальная история
- КУльтурология
- Биографии,ЖЗЛ
- Кино
- Этнография
- Антропология
- Литературоведение
- Театр
- Музыка
- Детские
- Антиквариат
- Иудаика
- Богословие
- Комикс
- Краеведение
- Эзотерика
- Воспоминания
- Экономика
- Путешествия
- Мода
- Фотография
- Кулинария
- Дудлинг/досуг
- Рисование
- Типографика/дизайн
31.07.2015 - Александр Якобидзе-Гитман. Восстание фантазмов: Сталинская эпоха в постсоветском кино
В своей книге автор стремится проследить эволюцию отношения к сталинизму в постсоветском кино. Вначале кинематографисты лишь воскрешали «демонические» атрибуты Сталина, которыми его наделили еще при жизни. К середине 2000-х началось конструирование новой мифологемы, в рамках которой сталинская эпоха изображалась и как трагическая, и как героическая, когда люди проявляли свои лучшие качества и были необычайно человечны, трагические же аспекты затушевывались. В итоге установилась ироническая дистанция по отношению к сталинизму, реликты этой эпохи вписываются сейчас в контекст массовой культуры. Авторское кино пошло по другому пути: вместо попыток реконструировать историю оно стало искать особые выразительные средства для представления самого процесса воспоминания.
Отрывок на Ленте.ру
Несмотря на такие жесты российской власти, как публичное извинение за истребление польских офицеров в Катыни, к юбилею Победы в мае 2015 года в различных городах России были развешаны многочисленные портреты «отца народов» с прославляющими его лозунгами. Помимо названных выше причин, здесь, возможно, дала о себе знать магическая сила медиаиконы — одного из ключевых феноменов культуры ХХ века, в которой репрезентация события обладает настолько большой силой убеждения, что способна одним фактом своего обнародования влиять на политические решения. Поскольку медиаиконы воздействуют не на индивидуальное сознание, а на коллективное бессознательное, то наше знание об их постановочности не дает иммунитета от их воздействия, — мы вспоминаем об изображенных на них событиях как о действительных. Поэтому медиаикона не просто отображает, а создает историю. Сталинская культура виртуозно освоила искусство медиаиконы, однако не остановилась на нем: архитектура, массовая песня, изобразительное и декоративно-прикладное искусство и, конечно же, кино сталинской эпохи стали символическими ретрансляторами ее исторической победы.
Новое литературное обозрение,2015
В нашем интернет-магазине книга стоит 334 руб.
ИЗДАТЕЛЬСТВА
- Издательство книжного магазина Циолковский
- Corpus
- Kolonna publications
- Ад Маргинем Пресс
- Академический проект
- Алетейя
- АСТ
- Вече
- Нестор-История
- Гилея
- Grundrisse
- Университет Дмитрия Пожарского
- Товарищество научных изданий КМК
- Музей Гараж и Ад Маргинем Пресс
- Эксмо
- Пятый Рим
- Новое литературное обозрение
- Ломоносов
- Азбука
- ВШЭ
- Терра
- РОССПЭН
- Strelka Press
- Новое издательство
- Издательство Ивана Лимбаха
- Молодая гвардия
- Лимбус Пресс
- Слово
- Белое яблоко
- Издательский дом Дело
- Кабинетный ученый
- V-A-C press
- Европейский университет в Санкт-Петербурге
- Издательство Института Гайдара
- Гуманитарный центр
- Крига
- Манн, Иванов и Фербер
- Колибри
- Радикальная теория и практика
- Опустошитель
- Красный матрос
- Ноократия