Поиск по сайту

 

30.01.2012 - "Смотрим на чужие страдания" Сьюзен Сонтаг

"Смотрим на чужие страдания" - последняя изданная при жизни книга Сьюзен Сонтаг - представляет собой своего рода послесловие к её работе "О фотографии". 
 
Вот что сама Сонтаг писала о ней: "После книги «О фотографии» многие критики отмечали, что военные мучения – благодаря телевидению – превратились в ежевечернюю банальность. Под лавиной изображений, которые некогда потрясали и возбуждали негодование, мы теряем способность реагировать. Сострадание, которое нагружается без конца, немеет. Таков привычный ныне диагноз. Но какое из него вытекает требование? Показывать бойню, скажем, только раз в неделю? Или, в более общем плане, озаботиться «экологией изображений», к чему я призывала в книге «О фотографии»? Никакой экологии изображений не будет. Никакой Надзорный Комитет не установит норму ужасов, чтобы сохранилась свежей способность переживать увиденное. Да и самих ужасов не убудет

Далее >>>

29.01.2012 - Мирча Элиаде "Шаманизм.Архаические техники экстаза"

"Насколько нам известно, предлагаемое вниманию читателя исследование является, вероятно, первой попыткой охватить весь комплекс шаманизма и определить его место в общей истории религий, - это уже само по себе говорит о неизбежном несовершенстве, неточности и риске предпринятой нами работы. Сегодня мы располагаем массой материалов, касающихся различных типов шаманизма: сибирского, северо– и южноамериканского, индонезийского, народов Океании и т. д. С другой стороны, ряд во многих отношениях превосходных работ положил начало этнологическому, социологическому и психологическому исследованию шаманизма (или, точнее, его отдельных типов). Однако кроме нескольких достойных внимания исключений – мы имеем в виду прежде всего труды Харвы (Хольмберга) об алтайском шаманизме, – многие авторы обширной литературы по шаманизму пренебрегли интерпретацией этого чрезвычайно сложного явления в рамках общей истории религий. Поэтому мы попытались осмыслить и представить шаманизм именно с точки зрения историка религий. Нам чуждо намерение преуменьшить значение серьезных исследований, проводимых с точки зрения психологии, социологии или этнологии: по нашему мнению, без них немыслимо понимание многообразных аспектов шаманизма. Однако мы считаем, что остается место и для другого подхода, который предлагается читателю на следующих страницах.

Далее >>>

29.01.2012 - Ролан Барт "Работы о театре"

Ролан Барт мало известен нашему читателю как театральный критик. А между тем он был глубоко увлечен театром, и не только как зритель, но и как один из основателей и постоянных авторов журнала «Театр попюлер». Пятидесятые годы - время для французского театра исключительно важное, именно тогда намечаются те линии, которые составляют актуальный театральный пейзаж. Собранные здесь тексты, идет ли речь о критическом отзыве на давно позабытый спектакль, о политическом его звучании, теоретическом аспекте или экскурсе в историю, неизменно касаются самой сущности театра, а потому не теряют интереса и сегодня.

Далее >>>

29.01.2012 - Шарль Бодлер "Мое обнаженное сердце"

Шарль Бодлер (1821–1867) – величайший французский поэт, автор «Цветов зла», enfant terrible, человек, подведший черту под эпохой Просвещения и открывший своим творчеством век модернизма, самый влиятельный французский литератор XIX века, чьими открытиями пользовались поэты и писатели по всему миру, в том числе и в России – весь Серебряный век, — был не только поэтом, но и тонким прозаиком.

Далее >>>

29.01.2012 - Три неопубликованных доселе рассказа Сэлинджера

Как вам известно, три неопубликованных рассказа Дж. Д. Сэлинджера попали в сеть еще несколько дней назад. Вот перевод одного из них, самого желанного, сделанный нашим добрым другом Константином Пурыгиным. «Океан, полный шаров для боулинга» — рассказ о Кеннете Колфилде (в «Над пропастью во ржи» Сэлинджер переименовал персонажа в Алли), написанный от лица Винсента Колфилда (он же Д. Б. в «Над пропастью во ржи»).

Далее >>>