Поиск по сайту

 

05.03.2014 - Очерки об англо-американской музыке 50-60 гг ХХ века

 Выдающаяся книга, которой у нас к сожалению нет, но не обратить на нее внимание совершенно невозможно. Пятитомник публициста, исследователя американской музыки Валерия Писигина.

Пара глав была прочитана нами ночью, и произвела огромное впечатление. Еще одна книга Писигина "Пришествие блюза" вышла недавно в издательстве Эксмо, мы ее закажем. 

http://www.collectable-records.ru/images/pisigin/books/1_sm.jpg

 а вот здесь можно почитать 

…Когда слышишь эту осторожно исполненную музыку, сыгранную с трепетом, робостью и даже со страхом, чувствуешь неподдельное волнение Джона Фэхея. Наверное, оттого, что это его первая долгоиграющая пластинка, и потому, что исполняет он блюзы, имевшие для Джона сакральное значение, наконец, оттого, что играл он их в  церкви. От струн исходит звучание  детской чистоты и светлости. Не удивительно, что английские издатели приняли пластинку за рождественское послание детям. По сути,  она таковой  и  была. От «John Fahey / Blind Joe Dead» тщетно ожидать экспрессии или  обескураживающего вызова эпохе, какой явят спустя пять лет  Дженш или  Ренборн. Техника тоже вряд ли  удивит, скорее, оставит в недоумении, а избалованный современный ценитель, возможно, найдет ее и вовсе скучной. Нет ни экспериментов с синтезом культур, какие были у  Дэйви Грэма, ни его планетарного масштаба. Нет ничего, что можно было бы квалифицировать, как явление, повлиявшее на дальнейшее развитие музыки, о чем можно утверждать, когда речь заходит о Сэнди Булле. Но что же притягивает к этой странной пластинке, что заставляет ее слушать вновь и вновь, и чем больше, тем охотнее? Что делает эти далекие заокеанские мелодии столь близкими, почти родными?

Вообще с появлением Youtube чтение книг о музыке представляет собой совершенно другой процесс