Поиск по сайту

 

18.03.2015 - Появились новые номера Логоса про кино.

Из статьи Александра Павлова, составителя этих номеров: «Начнем с самой общей констатации того, что существенная часть современной нам культуры остается абсолютно не исследованной. Речь, в частности, идет о кинематографе определенного типа, изучение которого — задача именно для гуманитарных наук, в противоположность принятому в России типу киноведения, описывающего те или иные явления чаще всего в форме эссе без должной степени научной концептуализации. Очевидны также сосредоточенность киноведения на «качественном кино» и отсутствие заметного интереса к той области искусства, о которой пойдет речь далее — о паракинематографе (Джеффри Сконс), или «плохом кино». 

 

На наш взгляд, наиболее продуктивны именно исторический, социологический, философский, культурологический и, возможно, политологический анализы не столько повседневности, в интенсивное изучение которой вовлечена в том числе отечественная наука, сколько маргинальных зон культуры, с понятием «повседневности» далеко не всегда совпадающих. Наша задача — наметить общее направление исследований немейнстримного кинематографа, предложить язык для его описания и ввести в академический дискурс некоторые инструменты изучения «плохого кино». В процессе мы попытаемся концептуализировать само это понятие, наметить

спектр охватываемых им категорий фильмов, а также продемонстрировать, как исследование «плохого кино» стало респектабельным направлением в рамках дисциплины, именуемой в западных университетах Cinema Studies».

ЛОГОС #5 (101) 2014

Содержание ТЕОРИЯ ПЛОХОГО КИНО

 

1 Александр Павлов. Штурмуя публичное пространство: слова о гетеротопии плохого вкуса
27 Мэт Хиллс. По ту сторону паракинематографа: “Пятница, 13‑е” как Иное трэша и легитимной кинокультуры
51 Джеффри Уайнсток. Постмодернизм с Сэмом Рэйми, или Как я научился не волноваться насчет теории и полюбил “Зловещих мертвецов”

CASE STUDIES

79 Иэн К. Хантер. Бивер Лас-Вегас! Слово фаната в защиту “Шоугелз”
97 Игорь Чубаров. Исключенные: логики социальной стигматизации в массовом кинематографе
131 Джон Капуто. Религия “Звездных войн”
141 Евгений Дегтярев. Социальная критика Джона Карпентера: конспирология в “Чужих среди нас”
163 Андрей Апостолов. Враг у ворот. Советский вратарь: кино, культура, политика

СЕРИАЛЫ

193 Габриэль Борцмейер. Круиз по сериалам
213 Дмитрий Кралечкин. Дарья среди племен
231 Тигран Амирян. Конспирологическая серия


ЛОГОС #6 (102) 2014
Содержание

ТЕОРИЯ ПЛОХОГО КИНО

1 Кэрол Дж. Кловер. Ее тело, он сам: гендер в слэшерах
61 Линда Уильямс. Телесные фильмы: гендер, жанр и эксцесс
85 Ирина Градинари. Наслаждение насилием: сексуальное убийство в кино

CASE STUDIES

107 Дмитрий Кралечкин. Кайдзю второй свежести, пятой категории
123 Николай Шишкин. Очень краткая история эксплуатационного кино в России
135 Ян Левченко. Жанр освобожденный. Авторский вестерн — о будущем цивилизации
149 Андрей Апостолов. Пассивная пассионарность. Зритель и медиа в отечественных фильмах о хоккее

СЕРИАЛЫ

179 Полина Ханова. Доктор Кто: геноцид для чайников
193 Федор Панфилов. Телемедиевализм: “средневековые” сериалы конца XX — начала XXI века
209 Андрей Быстрицкий. Сериалы начинают и выигрывают: телешоу между аттракционом и драмой

КРИТИКА

218 Антон Кораблев. Брюс Ли постсовременной мысли

 

223 Иван Денисов. От критики эксплуатации к эксплуатации критики 

 

 

Цена за каждый номер 228 руб