Поиск по сайту

 

27.05.2015 - Ирина Галкова. Церкви и всадники.

 Еще одна новинка от издательства Новое литературное обозрени- монография медиевиста Ирины Галковой «Церкви и всадники. Романские храмы Пуату и их заказчики», посвященная истории строительства двух знаменитых церквей Сен-Пьер в Ольнэ и Сент-Илер в Меле. Истории рождения двух памятников средневековой французской архитектуры Галковская рассматривает параллельно с историей развития феномена заказа и роли заказчика в создании произведений искусства и архитектуры.

По ссылке отрывки из книги, опубликованные в Артгиде

 В XVIII–XIX вв. романтическая апология творчества сочеталась с романтическим же интересом к готической архитектуре, которая необычностью форм, вызывавших эмоциональное представление об их произвольности, естественности, разительно контрастировала с рациональным лаконизмом классического ордера. Все это способствовало появлению мифа о свободе готического мастера. Соображения насчет заказа и заказчиков произведении? искусства у романтиков носили, как правило, полупрезрительный характер и связывались скорее с собственной эпохой, чем с идеализированным ими Средневековьем: Гете в фантазийном эссе о мастере Эрвине, строителе Страсбургского собора, противопоставлял его свободный гений современной ситуации, когда «причуды художника угождают сумасбродству богача». В начавшемся тогда же научном изучении средневековых древностей значительное внимание уделялось информации о готических мастерах, при этом определяющим направлением таких работ был поиск доказательств их свободы (как личной, так и творческой) и независимости от догматических установок церкви. Большое значение имели почерпнутые в архивах сведения о городских гильдиях строителей и художников. Готический мастер считался выразителем духа и чаянии? свободного бюргерства, к которому принадлежал и сам. При этом самостоятельная рефлексия как о церкви, так и о бюргерстве в роли заказчика на начальном этапе, как правило, отсутствовала. 

 

В нашем интернет-магазине книга стоит 415 руб.