Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 След.

26.09.2014 - "Духи земли" Катрин Колом

Вышел на русском второй роман из трилогии швейцарской писательницы Катрин Колом (первый - "Замки детства" - вышел в издательстве "Мировая культура" в 2011 году) - "Духи земли".

Далее >>>

26.09.2014 - Скидки!!!

 В эти выходные, не по какой-то причине, а просто так, мы даем СКИДКИ на все книги о кино, театре и музыке!

Приходите, спрашивайте и уносите с собой важные и полезные книги.

Далее >>>

25.09.2014 - "Великая война и судьбы европейского искусства" Веры Дажиной

В книге искусствоведа Веры Дажиной "Великая война (1914-1918) и судьбы европейского искусства" впервые в отечественной историографии рассмотрено искусство эпохи Первой мировой войны в широком культурно-историческом контексте. Подробно проанализировав основные стили и направления в предвоенном искусстве, включающем эксперименты авангарда, прежде всего таких его практик, как фовизм, кубизм, футуризм и экспрессионизм, автор первый раз в столь полном объеме представляет историю европейского искусства военного времени.

Далее >>>

24.09.2014 - Умберто Эко Искусство и красота в средневековой эстетике

 В издательстве Corpus  переиздана выходившая ранее, в 2003 г. в издательстве Алетейя книга Умберто Эко "Искусство и красота в средневековой эстетике"

Мировую славу Умберто Эко обрел как автор шести романов, ставших вечной классикой. Однако сам он считает куда более важной свою научную работу. Выдающийся семиолог, медиевист, культуролог и массмедиолог, почетный профессор многих университетов, в академической среде Эко фигура не менее масштабная, чем в художественной литературе.
Одна из главных сфер его научной деятельности — медиевистика, и в этой книге Эко знакомит неспециалистов с работами крупнейших мыслителей Средневековья — таких как Фома Аквинский, св. Бонавентура, Дунс Скот и Уильям Оккам, — занимавшихся проблемами эстетики. Что такое красота? Из чего она складывается — в природе, в искусстве, в Боге, в человеке? Существует ли красота истинная, объективная, независимая от созерцателя? Поиск ответов на эти вопросы в Средние века позволяет глубже понять наше собственное чувство прекрасного и по-новому оценить разнообразные проявления красоты в окружающем нас мире.

Далее >>>

24.09.2014 - Ричард Бернстайн. «Восток, Запад и секс. История опасных связей»

Писатель и журналист Ричард Бернстайн тридцать лет работал иностранным корреспондентом, культурным репортером и книжным критиком в журнале Time, а потом в газете New York Times. В начале 1970 х он учил китайский язык на Тайване, в середине 1980 х был специальным корреспондентом Time в Гонконге, потом — первым корреспондентом журнала в Китае. Естественно, его первая книга была посвящена Китаю. Бернстайн объехал весь мир от Южной Африки до Ливии и от Новой Каледонии до Польши, но сохранил интерес к Азии. В 2006 году он оставил штатную работу в СМИ и переключился на написание книг. Его ставшая бестселлером и вызвавшая волну дискуссий книга «Восток, Запад и секс» исследует связь между сексом и властью. Западные путешественники и завоеватели, попадая на загадочный Восток, погружались в мир чувственных наслаждений, недозволенных в Европе. То, что на Западе считалось грехом, на Востоке воспринималось иначе, и этим трудно было не воспользоваться. Прошли века, но секс-туризм по прежнему процветает, и люди с Запада продолжают ехать на Восток в поисках сексуальных наслаждений.

Эта книга о том, как связаны секс и империализм, почему порочность была условием функционирования империи, и как проститутки могли помочь в суде, а любовницы — в управлении колониями.

Отрывок о сексуальной жизни американских военных в послевоенной Японии можно прочитать здесь.

Еще один отрывок выложен здесь.

496 руб.

 

Далее >>>

24.09.2014 - Джонатан Крэри "Техники наблюдателя"

Уже ставшее классическим исследование визуальных искусств от известного нью-йоркского арт-критика, эссеиста и теоретика.
Джонатан Крэри подробно описывает пространственные и физические ощущения, которые в XIX веке ассоциировались с аппаратом зрения. Ему удаётся убедительно показать, насколько сильно тело в своем перцептивном и моторном аспекте вовлечено в зрительный процесс.
 
Крэри привлекает научные и философские трактаты, труды Локка и Декарта, Гельмгольца, Шопенгауэра, учение о цвете Гёте, статьи Рёскина и т.д., представляя камеру обскуру как символ отношений между личностью и внешним миром, который к началу XIX века уже устаревает – отношений, основанных на вере в объективность зрительного аппарата, в стабильность связи между внешним и внутренним.

 

Ключевое место в повествовании занимает не разбор конкретных произведений, а мутирующая с начала XIX века перспектива зрителя и сопутствующие этому метаморфозы: появление нового психологического опыта, использование новых технических средств, возрастающее влияние абстрактных моделей зрения.

 

Далее >>>

17.09.2014 - Русский жестокий рассказ. Сост. Владимир Сорокин.

В сборник короткой прозы РУССКИЙ ЖЕСТОКИЙ РАССКАЗ, составленный Владимиром Сорокиным, вошли 32 произведения русских и советских писателей. Различные по духу, стилю и содержанию, все они исследуют феномен человеческой жестокости: авторы приоткрывают дверь в пространство иррационального, фиксируя момент, когда разум уступает место инстинкту и культурные коды теряют значение.

Авторы:
Николай Гоголь, Владимир Одоевский, Михаил Лермонтов, Федор Достоевский, Лев Толстой, Всеволод Гаршин, Антон Чехов, Леонид Андреев. Федор Сологуб, Максим Горький, Иван Бунин, Семен Подъячев, Владимир Набоков, Гайто Газданов, Исаак Бабель, Михаил Зощенко, Даниил Хармс, Андрей Платонов, Варлам Шаламов, Александр Солженицын, Василь Быков, Юрий Мамлеев, Владимир Казаков, Евгений Харитонов, Виктор Ерофеев, Татьяна Толстая, Людмила Петрушевская, Юрий Буйда, Виктор Пелевин, Роман Сенчин, Михаил Елизаров, Владимир Сорокин.

455 руб.

Далее >>>

17.09.2014 - Против интерпретации и другие эссе.

 «Против интерпретации» - собрание эссе Сьюзен Сонтаг, сделавшее ее знаменитой. Сонтаг была едва ли не первой, кто поставил вопрос об отсутствии непроходимой стены между «высокой» и «низкой» культурой, а вошедшие в сборник «Заметки о кэмпе» и эссе «О стиле» сформировали целую эпоху в истории критической мысли ХХ века. Книга «Против интерпретации», впервые опубликованная в 1966 году, до сих пор остается одним из самых впечатляющих примеров картографии культурного пространства минувшего столетия.

Заглавное эссе «Против интерпретации» была опубликована издательством «Farrar, Straus and Giroux» в 1966 году. Зонтаг занималась исследованием, а также непосредственно участием в процессах  развития культуры авангарда второй половины XX века.
 
 

Далее >>>

17.09.2014 - Джон Берджер. Фотография и ее предназначения

В книгу британского писателя и арт-критика Джона Бёрджера (р. 1926), специально составленную автором для российских читателей, вошли эссе разных лет, посвященные фотографии, принципам функционирования системы послевоенного искусства, а также некоторым важным фигурам культуры ХХ века, от Маяковского до Ле Корбюзье. Тексты, в основном написанные в 1960-х годах, содержат как реакции на события того времени (смерть Че Гевары, выход книги Сьюзен Сонтаг «О фотографии»), так и более универсальные работы по теории и истории искусства («Момент кубизма» , «Историческая функция музея» ), которые и поныне не утратили своей актуальности.

Содержание:


 - Как меняется образ человека на портрете
- О чем сообщает фотография
- Фотография и ее предназнaчения
- Страдания в кадре
- Пол Стрэнд
- Костюм и фотография
- Вальтер Беньямин
- Ле Корбюзье
- Символ веры
- Момент кубизма
- Природа массовых демонстраций
- Маяковский, его язык и его смерть
- Использование фотомонтажа в политических целях
- Образ империализма
- Искусство и собственность в наши дни
- Фрэнсис Бэкон и Уолт Дисней
- Историческая функция музея
- Прошлое: вид из возможного будущего

Издание снабжено архивными фотографиями.

Далее >>>

17.09.2014 - Давид Зильберман Православная этика и материя коммунизма

 Давид Беньяминович Зильберман (1938–1977) занимался историей западной социологии, был аспирантом Юрия Левады; создал оригинальную теорию культурной традиции.
В 1972 г. разработал философский метод "модальная методология", который стал основной темой его исследований в последующие годы. В связи с публикацией статьи о каббале (1972) попал под наблюдение КГБ.
Эмигрировал в США в 1973 году; читал лекции в Нью-Йоркском университете, преподавал индийскую философию в университете Чикаго, последние годы жизни был профессором департамента истории идей Брандейского университета. 
Давид Зильберман -  автор трудов по индийской философии, философии каббалы, современной социальной антропологии, философской эпистемологии, типологии культур по их отношению к традиции. 

Далее >>>

16.09.2014 - Возможность оплачивать книги кредитными карточками при заказе курьерской доставки

 Теперь если Вы закажете у нас книги с курьерской доставкой, можете расплатиться кредитной карточкой, курьер будет снабжен переносным терминалом для приема таковых.

Единственно предупредите об этом желании письмом или звонком.

а в недалеком будущем можно будет и при заказе из других городов расплачиваться при помощи карточек, и получать книги по почте.

Далее >>>

12.09.2014 - Фотографическая память: Фотоархив У.М.Ф. Питри из Национального музея Судана

Издание представляет собой исследование фотоархива выдающегося британского археолога, «отца египетской археологии» У. М. Ф. Питри. Обширное собрание фотографий ученого, которое в настоящее время хранится в Национальном музее Судана (Хартум), включает снимки Египта 1860–х гг. — начала XX в., сделанные в ателье братьев Абдулла, Ипполита Арну, Антонио Беато, Феликса Бонфиса, братьев Зангаки, Лекегяна и Ко, Карло Найа, Андреаса Д. Райзера, Паскаля Себа.    
 
В книге помещены 69 фотографий из коллекции. Публикацию предваряют три статьи, первая из которых («Флиндерс Питри: Фотографическая память») посвящена биографии британского археолога и его взглядам на развитие человеческого общества, истории египетской археологии в конце XIX – первой половине XX вв. Во второй статье («Коммерческие фотоателье Египта второй половины XIX в.») содержится подробный очерк истории развития фотографии от дагерротипа до изобретения «Кодака», а также рассказывается о проблемах исследования «ориентальной» фотографии. В третьей статье («Питри и ориентализм») изложены основные положения известной концепции Эдварда Саида и ее критика. Рассматривается вопрос о том, релевантно ли исследование «восточной» фотографии с точки зрения концепции «ориентализма». 

 

Далее >>>

11.09.2014 - С. Мурата, У. К. Читтик Мировоззрение ислама

 В издательстве "Ладомир" вышла книга профессоров Сатико Мураты и Уильяма Читтика «Мировоззрение ислама» (Sachiko Murataand William С. Chittick. The Vision of Islam. London; New York: LB. Tauris Publishers, 1994). Авторы, долгое время прожившие в мусульманских странах, досконально изучили религию, традицию и культуру ислама.

 

Эту работу отличает системное исследование генезиса, символов веры, идеологии, аксиологии и эсхатологии ислама. Рассматриваются религиозная практика, единобожие, Коран и традиция (сунна пророка Мухаммада), миссия избранников Божьих — пророков и посланников, исламская перспектива в отношении других религий, жизни, смерти и бессмертия, Судного дня. Изучается самосознание ислама, его богословские, философские и мистические течения мысли, мусульманские этика и эстетика, понимание истории и современная ситуация.

 

Далее >>>

11.09.2014 - "Общедоступное искусство. Очерк о социальном использовании фотографии" Пьера Бурдье

Будут ли интересны, прозвучат ли вызывающе результаты исследования полувековой давности для владельца цифрового фотоаппарата? Уделом труда по технике и механике фотографии в лучшем случае было бы внимание узких профессионалов и историков. Но этот текст предельно современен. В его фокусе — не технические, а социальные структуры фотографии, скрытые за разнообразием техники и жанров. Авторы произвели впечатляюще масштабное соотнесение эстетики снимков с социальным опытом фотографов, многообразия поводов и предметов съемки с ее социальными функциями, склонности к фотопрактике с местом индивидов в социальной иерархии. Если прошедшие десятилетия радикально трансформировали материальность фотографии, то ее социальная организация эволюционировала гораздо медленнее, в одном ритме с «большими» социальными структурами. Как следствие, утилитарная функция семейного снимка, эстетическая избирательность любительского или рассчитанная на мгновенную эмпатию символика медийного сохраняют актуальность и в цифровую эпоху. А значит, ряд наблюдений французских исследователей вполне применим к сегодняшнему дню или может послужить отправной плоскостью для его изучения.

Александр Бикбов (из послесловия к книге)                                                                                                                     

 

 

 

 

Далее >>>

10.09.2014 - Мо Янь.Устал рождаться и умирать.

 Во время земельной реформы 1950 года расстреляли невинного человека — с работящими руками, сильной волей, добрым сердцем и незапятнанным прошлым. Гордую душу, вознегодовавшую на своих убийц не примут в преисподней — и герой вновь и вновь возвратится в мир, в разных обличиях будет ненавидеть и любить, драться до кровавых ран за свою правду, любоваться в лунном свете цветением абрикоса... 

Роман "Устал рождаться и умирать", неоднократно признававшийся лучшим произведением писателя, был удостоен премии Ньюмена по китайской литературе. 

Мо Янь рекомендует в первую очередь эту книгу для знакомства со своим творчеством: в ней затронуты основные вопросы китайской истории действительности, задействованы многие сюрреалистические приемы и достигнута максимальная свобода письма, когда автор излагает свои идеи «от сердца». 

Написанный за сорок три (!) дня, роман, по собственному признанию Мо Яня, существовал в его сознании в течение многих десятилетий. 

 

Амфора 2014

399 руб.

Далее >>>


Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 След.